ЗВЕЗДНЫЙ МАЭСТРО Леонид Тимошенко

Тимошенко Леонид Викторович
композитор, астрофизик, философ, пианист

Образование

  • Азербайджанский педагогический институт, физический факультет. Физик.
  • Кандидат физико-математических наук (доктор наук 1-й степени по специальности "Астрофизика").
  • Азербайджанская государственная консерватория, класс композиции по индивидуальной программе. Композитор.

Должность

  • Руководитель интеллектуальных программ культурного центра "Die Zukunftswelle" (Россия - Германия).
  • Автор и руководитель Международного культурного проекта "Волна Будущего".

Награды

  • Диплом им. Ю.А. Гагарина от Федерации космонавтики СССР (1983);
  • Медаль Астрономического Совета СССР (1983);
  • Диплом лучшего молодого ученого Института космических исследований (1985);
  • Диплом "Ангельский глас России" (1996);
  • Диплом Международного Фестиваля "Планета и здоровье - 2000";
  • Диплом Лауреата V Фестиваля славянской культуры в Париже (2001);
  • Включен в книгу уникальных достижений России "Диво" (2001);
  • Включен в список Великих граждан планеты - почетных членов Ноосферной Духовно-Экологической Ассамблеи Мира (WNSEA; 2002);
  • Включен в Кембриджский биографический справочник "Кто есть кто" (2003);
  • Представлен в "Книгу рекордов Гиннеса" за вклад в музыкальную культуру и сочинение самого крупного музыкального произведения продолжительностью 21 час (2004);
  • Награжден Золотой медалью за выдающиеся заслуги по оздоровлению нации Международным фондом "Меценаты Столетия" и включен в "Золотую Книгу Нации" (2006);
  • Включен в Энциклопедию "Люди нашего Тысячелетия" (2006);
  • Награжден золотой медалью "За Выдающиеся заслуги в области традиционной медицины" (2007).

Звания

  • Лауреат международных фестивалей искусств,
  • Доктор наук 1-й степени по специальности астрофизика,
  • Член-корреспондент Петровской Академии наук,
  • Член Союза литераторов России,
  • Президент Международного фестиваля "Таланты объединяют мир",
  • Пресс-рейтинг РИА "Интермедия" - 6 позиция в разделе "Академическая музыка".

Авторские статьи

  • 30 научных и популярных статей по физике звезд и планет,
  • Статьи и ноты в журнале "Молодежная эстрада",
  • Популярные статьи по искусству,
  • Программная статья "Музыкальная волна Третьего тысячелетия" (журнал "Чудеса и приключения" 1997, № 3)

Музыка к фильмам

  • "Волга впадает в Каспийское море" (научно-популярный фильм по экологии), режиссер А. Васильев;
  • "Ковбойская академия" (художественный фильм), режиссер А. Лиелайс;
  • "Кибитка на одном колесе" (мультипликационный фильм), режиссер А. Киракосян;
  • "Циолковский - свободный полет" (документальный фильм), режиссер К. Федянин;
  • "Острова в материке" (телефильм), режиссер А. Васильев;
  • "Неизвестный" (музыкальный фильм), режиссер А. Марков;
  • "Чайка Джонатан Ливингстон" (видеофильм), режиссер С. Блюменберг;

Музыка в телепрограммах

  • "Светский этикет XIX века", режиссер А. Фенько;
  • "Российские просторы", режиссер А. Фенько;
  • "Детский час", режиссер А. Лиелайс;
  • "Телерекламы", режиссер С. Блюменберг, О. Алексеев.

Музыка к спектаклям

  • "Семейные праздники", МХАТ им. Горького, режиссер А. Васильев;
  • "Голос за тонкой стеной", театр "Сопричастность", режиссер И. Сиренко;
  • "Окопы", Новокузнецкий театр, режиссер А. Васильев;
  • "Был один человек", МХАТ им. Горького, режиссер А. Васильев.

Концертные программы (синтез-концерты с видео и светоэффектами)

  • Бенефис композитора в Театре Эстрады (1993)
  • Путешествие Гулливера (1995)
  • Сказки Андерсена (1995)
  • Апокалипсис (1995)
  • Туманность Андромеды (1995)
  • Летопись (1996)
  • Небесная Атлантида (1996)
  • Фаэтон (1996)
  • Очарование (1996)
  • Чайка Джонатан Ливингстон (1996)
  • Звезды Ориона (1997)
  • Русь 21 век (1997)
  • Рок по-русски - судьба (1997)
  • Космогония в музыке (1998)
  • Галактический оркестр (1998)
  • Семь чудес радуги (1998)
  • Созвездие Льва (1999)
  • Астронавигатор (1999)
  • Люксембургский концерт (2000)
  • Гамлет (2001)
  • Свет на воде (2001)
  • Музыкальная космогония (2001)
  • Законы мироздания (2002)
  • Волшебные созвучия в Парке искусств (З концерта: Из прошлого в будущее, Очарование, Открытие миров) (2002)
  • Ожидание чуда (2003)
  • Иллюзии (2004)
  • Аккорд науки (2004)
  • Открытое пространство - Человек и Земля (2005)
  • Космос. И это всё о нем (2005)
  • Млечный Путь (2005)
  • Катарсис (2006)
  • Космическая цивилизация (2006)
  • Подлетая к Сириусу (2006)
  • Зачарованный странник (2006)
  • Восемь с половиной световых лет (2006)
  • Лучистое равновесие (2007)
  • Восточный синдром (2007)
  • Ключ Гермеса (2007)
  • Подлетая к Сириусу (2007)
  • Галактика небесных снов (2007)
  • Остановка времени (2007)
  • Среди звезд - любовь (2007)

Салоны "Волна Будущего"

  • г. Москва, Центральный Дом Российской Армии, Голубая гостиная
  • г. Ставрополь, Музей изобразительных искусств
  • г. Кисловодск, Дом культуры курорта
  • г. Санкт-Петербург, ДК им. Кирова и Арт-кафе
  • г.Москва, Библиотека им. Волошина

Гастроли

  • Люксембург - Люксембург (зал Европейского Союза, концертный зал Carrou-Sel Villon, Культурный центр им. А.С. Пушкина), Мертерт (зал Мэрии)
  • Германия - Гамбург, Мюнхен, Трир, Саарльюис
  • Франция - Париж, Виллерю, Лилль, Виллеаск
  • Италия - Ареццо (Театр Петрарки)
  • Венгрия - Будапешт
  • Сербия - Белград
  • Болгария - София, Благоевград, Варна, Несебыр, Бяла, Балчик
  • Словакия - Братислава, Прешов, Боржов
  • Чехия - Прага, Божице
  • Австрия - Вена
  • Белоруссия - Минск, Гомель
  • Россия - Санкт-Петербург, Ставрополь, Кисловодск, Пятигорск, Нижний Новгород, Рязань, Березняки, Калуга, Обнинск, Пермь, Тверь, Ярославль, Серпухов, Тамбов, Волжский, Адлер, Обинск
  • Украина - Киев, Львов, Крым, Одесса, Днепропетровск, Луцк, Луганск, Мариуполь, Ровно

Исполнители авторских произведений

  • Детский хор им. В.С. Локтева
  • Хор им. А. Александрова
  • Группа "Север"
  • Татьяна Петрова, Сергей Пенкин, Игорь Иванов, Григорий Рубцов, Леонид Афанасьев, Елена Комарова, Раиса Саед-Шах, Юрий Березин, Андрей Барановский, Андрей Савченко
  • Камерный симфонический оркестр "Cantus Firmus", дирижер Владимир Хургин

Отзывы прессы

  • Те глубины, ритмы, страдания мыслящего Космоса, в которые Тимошенко заглянул с помощью музыки, не увидеть ни в какие телескопы. До них не дотянется самая высшая математика. И это была не просто иллюстрация научного труда, это была философия, которую знали Бах, Скрябин, Чюрленис: то есть, совершенно иное познание мира - услышанная гармония Вселенной:
  • Его музыкальным философским работам органично присущи космичность истории и историчность космоса.
    (журнал "Моя Москва", 1993 г., № 1-3)
  • Слушателей восхищает способность композитора виртуозно исполнять сложнейшие композиции, неожиданно объемное звучание рояля, когда открываешь для себя какие-то иные возможности инструмента.
    (журнал "Экран", 1993 г., № 5-6)
  • "Я был чрезвычайно удивлен, узнав, что в России есть композитор, который пишет музыку на мои стихи. Потом я услышал некоторые песни, в том числе "Снежные ангелы", "Ночной поезд из города" и "Ночь в деревне". Мне они очень понравились"
    Джим Билл, профессор физики и поэт, США
  • Слушая его произведения, мысленно проносишься сквозь разные этапы истории планеты, космоса и человека, соприкасаешься с уникальной энергией русской земли.
  • :Интересно, что музыка Тимошенко, по отзывам специалистов, способна оказывать лечебное воздействие. Прилив положительной энергии после концерта позволяет превозмочь некоторые болезни и даже раздвинуть мировоззренческие рамки, заново переосмыслит жизнь. Или такой необычный эффект. Художник, слушая его музыку, рисует картину в совершенно новой для себя манере, а дети, впервые садясь за фортепиано, берут удивительно точные аккорды.
    (газета "Обнинск", 1992 г., февраль)
  • Эта музыка будущего, способная, по большому счету, изменить человеку и его сознание, по меньшей мере, - дать свежий импульс современному искусству.
  • Продолжая традиции Скрябина, развивая творческие искания Чюрлениса, Кандинского, Леонид Тимошенко создает музыкальные произведения космического звучания.
    ("Экономическая газета", октябрь, 1997 г.)
  • Казалось, земля ушла из-под ног. Какая-то неведомая сила подхватила и бросила высоко-высоко. Почему-то легко и свободно, и нет никого и ничего вокруг - только слепящая, просекаемая лучами лазурь со всех сторон и : Музыка.
  • Леонид Тимошенко пробыл в нашем городе всего два месяца, но работу провел титаническую. Прошел ряд творческих встреч. Два музыкальных салона, впервые в Ставрополе прошел синтез-концерт с применением видео- и светоэффектами.
    ("Вечерний Ставрополь", 1998 г., октябрь)
  • И начинаешь понимать, Тимошенко назвал свой проект "Волна Будущего". Да всего лишь (!) потому, что он принадлежит к тому редкому "сорту" творческих личностей, которые опережают свое время.
    ("Ставропольские губернские ведомости", 1998 г., сентябрь)
  • Тимошенко пытается привести к единому знаменателю не только музыку, картины художников и Закон "Золотого сечения".
  • Во время концерта слушатели по достоинству оценили не только композиторское мастерство автора музыки, но и его исполнительский дар.
    (газета "Ключ-плюс" г. Ставрополь, 1998 г., июль)
  • Исполненные им композиции "Ноктюрн", "Небесная Атлантида", "Осень" отражали удивительный мир любви и гармонии Человека с Природой, поражали своей выразительностью, многообразием и яркостью характеров, заставляли размышлять и фантазировать. Фортепиано под руками исполнителя превратилось в инструмент, послушно исполняющий волю хозяина.
    (газета "Лик Кавказа", Кисловодск, 1998 г., ноябрь)
  • Создано новое направление в творчестве - синтез-произведения, концертные фрески, где живая музыка тесно переплетается с видео изображением картин художников, природных объектов, пластикой, вокалом и новейшими видео проекционными технологиями.
    (журнал "Женское здоровье", 1998 г., ноябрь)
  • За творческие поиски его смело можно назвать вторым Скрябиным. А еще его называют за рубежом "Русским Жан-Мишель Жарром".
    (журнал "Моя Москва", 2001 г.)
  • Спешу на встречу с музыкантом, который состоялся сам и теперь помогает другим.
    (журнал "Студенческий меридиан", 2002 г.)
  • Но особенно тронули собравшихся специально написанные к этому вечеру музыкальные посвящения известного композитора Леонида Тимошенко "Свет на воде" и "Дар". Казалось, что бессмертная мировая душа отразилась в этой космической музыке.
    (газета "Трибуна", июнь 2002 г.)
  • Связь между космосом и музыкой очевидна - ими правят законы гармонии. Болезнь - это дисгармония. С помощью музыки организм можно вернуть в гармоническое состояние.
  • На концертах в зале всегда стоит столик с кисточками, красками, бумагой. Дети слушают музыку и : рисуют ее. Не вундеркинды, а обычные дети, пришедшие на концерт с родителями.
    ("Парламентская газета", №129 , июль 2002 г.)
  • Один из известных пропагандистов российского искусства в Европе - Леонид Тимошенко.
    ("Родная газета", № 32, декабрь 2003 г.)
  • Замечено, что при прослушивании музыки Тимошенко аура людей выравнивается, стрессы уходят, начинается выздоровление больных, улучшается их настроение и физическое состояние.
    ("Неделя города", г. Волжский, №24 (212), июнь 2004 г.)
  • Произведения Леонида Тимошенко формируют пространство духа, без которого разрешить проблемы и разногласия, возникающие в обществе, как в различных странах мира, так и в России, невозможно".
    ("Stop-газета", №12, декабрь 2004 г.)
  • Человек-оркестр - так еще именуют Тимошенко в прессе за его мощную манеру игры на рояле, создающую иллюзию присутствия на сцене целого симфонического коллектива.
    ("Ваш Досуг", №29, июль 2004 г.)
  • "Концерты стали постепенно превращаться в действа, где музыкальное искусство соединялось с экспериментальными научными методами" (журнал Знак вопроса, № 4, 2006)
  • "Гармонизирующее влияние космической музыки Леонида Тимошенко может использоваться для улучшения самочувствия и здоровья" (журнал "Пробуждение сознания", декабрь 2007)
  • "Главная цель творчества Л. Тимошенко - пробудить интерес к идее, методам и средствам, позволяющим открыть тропы к душам людей, помочь им стать достойными жителями третьего тысячетелетия, достойными созидателями новой цивилизации", (Magazine Zoom Central Asia, №4 (15), 2007)
  • "Он не только дарит людям музыку космоса, не только как ученый анализирует связь гармоний музыки с гармонией космических сфер, но и объединяет новые созидательные направления в искусстве, науке, педагогике", (Magazine Zoom Central Asia, №4 (15), 2007)