ЗВЕЗДНЫЙ МАЭСТРО Леонид Тимошенко

Композитор! Леонид Тимошенко, астрофизик и композитор

Знакомый передал мне книгу стихов американского автора. "Посмотри, может, заинтересуешься". Раньше я знал язык - мама у меня была учительницей английского. Но когда "пошла" музыка, все другие языки ослабли. Книга долго валялась. В один прекрасный день она раскрылась на стихотворении "Снежные ангелы". Я поставил книжку на рояль. Музыка приходила сама собой. Она отпечатывалась в кончиках пальцев - и запоминалась навсегда. За день было сочинено пять песен. Музыка несла с собой пентатонику - элемент древних мотивов. И рок-н-ролл. Это удивило меня.

Песни были записаны в студии, а кассеты розданы всюду, где могли ими заинтересоваться. Через иновещание они прозвучали на 165 стран. В 1991 году "Снежные ангелы" были переведены. По количеству положительных отзывов от слушателей песня оказалась на первом месте.

У меня большие циклы на стихи Блока, Брюсова... Сейчас пытаюсь восстановить музыку периода майя - по сохранившимся литературным источникам. Я считаю, что не обязательно читать на языке первоисточника. В хорошем переводе можно почувствовать немало, если повезет - все.

Недавно закончил концерт для рояля, посвященный Скрябину и его мечтам о мистерии. Задумано передать в разных пластах композиции элементы музыки всех народов, всех времен.

После выступлений - в двух отделениях, почти три часа - публика, как правило, не уходит. Люди остаются разговаривать. Некоторые подносят мне стихи. Очень много картин нарисовано на мою музыку.

Музыка - язык очень высокого уровня сложности и богатства. Это космический язык, который дается нам для выполнения многих жизненных целей. В последнее время мою музыку всерьез называют "лечебной". Она неизбежно приносит комфортное состояние. Экстрасенсы, бывающие на концертах, замечают свечение вокруг слушателей, будто музыка забирает у них тяжелую, плохую энергию, перерабатывает ее в положительную.

В песне "Кинг-Конг" на слова Джина Белли легендарное чудовище предстает образом природы, которую мы уничтожаем, а она провинилась лишь тем, что живет по своим законам. Песня обрывается надрывными аккордами - поздним сожалением человечества о содеянном.

Я писал музыку к двум спектаклям Викткюка, сейчас пишу к третьему. Вообще очень много театральных заказов. Кино привлекает открытым горизонтом. Начал я с документальных картин, их уже четыре с моей музыкой. Сейчас пишу для студий Одессы и Петербурга...